Все для составления лекций по различным темам

С помо­щью ими­та­ци­он­ных мето­дов обу­че­ния про­ис­хо­дит вос­про­из­ве­де­ние кон­тек­ста про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, что спо­соб­ству­ет более успеш­но­му реше­нию педа­го­ги­че­ских про­блем или про­блем­ных ситуаций

Частые словосочетания для поиска на сайте: лекция для преподавателей, дополнительные материалы для лекций, учебно-методические указания, диссертации «под ключ», написание статей, оформление, редактирование, консультации

Новинки для научного, образовательного сегмента

Тако­го сбор­ни­ка мате­ри­а­лов ни у кого не было и нет!
Важное

Качество. Ответственность. Профессионализм

Пре­по­да­ва­тель не дол­жен быть направ­лен на изло­же­ние гото­вых зна­ний и кон­троль за их вос­про­из­ве­де­ние. Зада­ча пре­по­да­ва­те­ля – само­сто­я­тель­ное овла­де­ние сту­ден­та­ми зна­ний в про­цес­се актив­ной позна­ва­тель­ной деятельности.

В осно­ве актив­ных мето­дов лежит диа­лог, как меж­ду пре­по­да­ва­те­лем и сту­ден­та­ми, так и меж­ду сами­ми сту­ден­та­ми. В про­цес­се диа­ло­га раз­ви­ва­ют­ся ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти, уме­ние решать про­бле­мы кол­лек­тив­но, раз­ви­ва­ет­ся речь студентов.

Актив­ные мето­ды обу­че­ния направ­ле­ны на при­вле­че­ние сту­ден­тов к само­сто­я­тель­ной позна­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, вызы­ва­ют лич­ност­ный инте­рес к реше­нию каких-либо позна­ва­тель­ных задач, воз­мож­ность при­ме­не­ния сту­ден­та­ми полу­чен­ных знаний

Методология в диссертации

Мето­до­ло­гия – это сово­куп­ность мето­дов и спо­со­бов, кото­рые будут исполь­зо­ва­ны для дости­же­ния пред­по­ла­га­е­мых резуль­та­тов иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. При­ня­то делить исполь­зу­е­мые мето­ды на две категории:

спе­ци­аль­ные;
обще­на­уч­ные: тео­ре­ти­че­ские и эксперименты.

Наи­бо­лее попу­ляр­ны­ми сре­ди уче­ных явля­ют­ся такие тео­ре­ти­че­ские мето­ды как: дедук­ция и индук­ция. Дедук­тив­ный метод пред­по­ла­га­ет выде­ле­ние част­но­го заклю­че­ния из собран­ных инфор­ма­ци­он­ных ресурсов. 

Индук­ция же, напро­тив, поз­во­лит про­дви­нуть­ся от част­но­го, отдель­но­го к обще­му пред­став­ле­нию объ­ек­та исследования. 

Метод фор­ма­ли­за­ции поз­во­ля­ет достиг­нуть необ­хо­ди­мой, порой, нагляд­ной кар­тин­ки в виде гра­фи­че­ских элементов.

Учебно-методическое пособие

Учеб­но-мето­ди­че­ские посо­бия по сво­е­му оглав­ле­нию и струк­ту­ре гораз­до отли­ча­ют­ся от тра­ди­ци­он­ных учеб­ни­ков и клас­си­че­ских науч­ных трудов.

Основ­ная зада­ча посо­бия не столь­ко предо­ста­вить уча­щим­ся нуж­ную инфор­ма­цию по пости­га­е­мой дис­ци­плине, сколь­ко объ­яс­нить, что с ней делать, как вер­но испол­нять учеб­ные зада­чи. След­ствен­но к под­го­тов­ке учеб­но-мето­ди­че­ских посо­бий неиз­мен­но предъ­яв­ля­ют­ся спе­ци­аль­ные требования.

Начи­на­ю­ще­му педа­го­гу, как и любо­му твор­че­ско­му спе­ци­а­ли­сту, сле­ду­ет гото­вить забла­го­вре­мен­ный план заня­тия, учеб­ной неде­ли либо полу­го­дия заблаговременно.

Надоб­но это для того, дабы не «пере­си­деть» на каком-то пред­ме­те боль­шее чис­ло часов. И под­мо­гнуть педа­го­гу в этом может доку­мент, сво­дя­щий сов­мест­но все учеб­ные дис­ци­пли­ны и чис­ло часов, отве­ден­ное на вся­кую из них. Дан­ный доку­мент име­ну­ет­ся учеб­ным планом

Научные тексты

Глав­ная цель науч­ной пуб­ли­ка­ции — позна­ко­мить науч­ное сооб­ще­ство с резуль­та­та­ми иссле­до­ва­ния авто­ра, а так­же обо­зна­чить его при­о­ри­тет в избран­ной обла­сти науки.

Науч­ная ста­тья пред­став­ля­ет собой крат­кий, но доста­точ­ный для пони­ма­ния отчет о про­ве­ден­ном иссле­до­ва­нии и опре­де­ле­ния его зна­че­ния для раз­ви­тия дан­ной обла­сти науки.

В нем долж­но содер­жать­ся доста­точ­ное коли­че­ство инфор­ма­ции и ссы­лок на ее источ­ни­ки, что­бы кол­ле­ги сами смог­ли оце­нить и про­ве­рить резуль­та­ты работы.

При напи­са­нии ста­тьи сле­ду­ет соблю­дать пра­ви­ла постро­е­ния науч­ной пуб­ли­ка­ции и при­дер­жи­вать­ся тре­бо­ва­ний науч­но­го сти­ля речи. Это обес­пе­чи­ва­ет одно­знач­ное вос­при­я­тие и оцен­ку дан­ных читателями.

Основ­ные при­зна­ки науч­но­го сти­ля — объ­ек­тив­ность, логич­ность, точность

Лекции и доклады как активный метод обучения

Лек­ции явля­ют­ся основ­ным мето­дом обу­че­ния во мно­гих учеб­ных заве­де­ни­ях. Вме­сте с тем та же лек­ция тоже может быть отне­се­на к актив­ным мето­дам обу­че­ния, если вклю­чить ее в про­цесс обу­че­ния как один из эта­пов цик­ла эмпи­ри­че­ско­го познания.

Напри­мер, лек­ция с успе­хом может быть при­ме­не­на как вве­де­ние в этот цикл. На лек­ции могут быть выска­за­ны базо­вые тео­ре­ти­че­ские поло­же­ния, кото­рые могут быть рас­смот­ре­ны на кон­крет­ных прак­ти­че­ских при­ме­рах. Такая лек­ция назы­ва­ет­ся уста­но­воч­ной, или вводной

Основные принципы

Лек­цию мож­но постро­ить как диа­лог с ауди­то­ри­ей. Это зна­чит, что любой слу­ша­тель из ауди­то­рии может задать вопрос педа­го­гу, на кото­рый он может отве­тить как крат­ко, так и раз­вер­ну­то. Ино­гда неболь­шой вопрос может повер­нуть лек­цию вооб­ще в дру­гое рус­ло, чем пла­ни­ро­ва­лось изначально.

Для того, что­бы вести лек­цию в такой мане­ре, педа­го­гу необ­хо­ди­мо знать суще­ствен­но боль­ше того, чем он
мог бы рас­ска­зать за час или пол­то­ра. На лек­ции не сле­ду­ет рас­ска­зы­вать сра­зу о мно­гом. Луч­ше огра­ни­чить лек­цию дву­мя-тре­мя основ­ны­ми иде­я­ми и как сле­ду­ет рас­смот­реть их со всех сторон

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская рабо­та – это ком­плекс меро­при­я­тий учеб­но­го, науч­но­го, управ­лен­че­ско­го и орга­ни­за­ци­он­но-мето­ди­че­ско­го харак­те­ра, направ­лен­ный на повы­ше­ние уров­ня под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов на осно­ве при­ви­тия сту­ден­там навы­ков науч­ных иссле­до­ва­ний при­ме­ни­тель­но к избран­ной спе­ци­аль­но­сти (направ­ле­нию под­го­тов­ки). Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская рабо­та сту­ден­тов орга­ни­зу­ет­ся и про­во­дит­ся как в учеб­ное, так и во вне­учеб­ное время

Собираем предложения для сборника материалов для лекций

Отправьте свои предложения и замечания

Зара­нее бла­го­да­рим за сотрудничество